Обратная связь |
УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ!
Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать в нашем уютном, тёплом детском саду. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: Мне хорошо! (В это время звучит песня Б.Окуджавы “Давайте говорить комплименты”)
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой…
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце….(Слова Пришвина прочесть на доске) Тема сегодняшнего родительского собрания-диспута – “Воспитывать доброту”.
Итак, разговор сегодня будет о доброте.
1. Что такое доброта? Что значит – “добрый человек”?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети. (Применение ИКТ)
Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Какие нравственные качества присущи человеку? (ответы родителей: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, дружелюбие, справедливость и т.д.). Все это мы хотим видеть в наших детях, но не всегда получаем желаемые результаты. В одних и тех же случаях наши дети ведут себя по-разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает лишь то, что касается их лично. Третьи агрессивны, могут ударить, отнять игрушку. (Все это подтвердили и результаты анкетирования). Почему так происходит? Послушайте притчу:
- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому Вы, родители, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла, и самое малое дитя уже имеет свои недостатки, сначала бессознательные, после сознательные. В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Одним из важнейших условий успешного нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка. Если же ребенок совершил проступок, нужно обязательно объяснить ему, в чем заключается проступок и почему так себя вести нельзя. Если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, шлепает и бьет ребенка, вряд ли ребенок поймет, что драться нехорошо. Массу положительных эмоций дают детям семейные праздники, а также совместная деятельность со взрослыми. Тогда ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье.
Есть мнение, что если ребенок любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…
С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.
Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг.
Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково!
Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово?
Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.
Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.
Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь . Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные: Очень грустно, что так много родителей в основе воспитания держат агрессию. Мы сейчас немало говорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить ваши мысли.
У вас получиться своего рода памятка, кодекс о воспитании доброты в детях. Доброта начинается с любви к природе и к людям. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Давайте делать доброе. Хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас. Надо доставлять ребенку радость общения с нами. Научимся владеть собой. Выдержка!
Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А.Толстых. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. А сейчас мы с вами вырастим «Дерево Доброты». На листьях запишите слова, в которых «спряталось добро» и прикрепите их на дерево. Вот это наше «Дерево Доброты» будет стоять в фойе и напоминать нам о том, что мы начали выращивать дерево «дерево доброты» и не должны позволить ему погибнуть. А это значит, его должны окружать добрые слова, добрые дела, тепло ваших сердец.
А теперь наши дети расскажут, как они понимают, что такое доброта.
Стихи 1. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?
2. Добрых людей, как всегда не хватает, Добрых людей, как всегда дефицит. Добрых людей не всегда понимают Сердце у добрых сильнее болит.
3. Добрые – щедро больным помогают, Добрые – дарят тепло и уют, Добрые – в ногу со слабым шагают, И никакого спасибо не ждут.
4. Добрым быть совсем, Совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Танец «Что такое доброта?» Хотелось бы наше собрание закончить словами:
Как без весеннего тепла, Не могут жить цветы, Так человек не может жить, Мой друг, без доброты. От доброты, от доброты, Становится светлей. Всем, кто в беде, не пожалей Тепла души своей. « Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен. |
Наши контактыМКДОУ « Д С №3»Адрес: г.Благодарный.Ставропольский край.ул.Гагарина 2 Телефон: (86549)5-08-40 E-mail: blag-zvjozdochka@yandex.ru |