Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей «Детский сад №3»

 

Радио онлайн

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

                         Семинар-практикум «Играем вместе»

Цели:

познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;

акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;

дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком

     Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями и детьми контакт, сформировать у них положительный настрой.

 * * *

Родители сидят рядом  детьми за столами. Родитель, передавая ребёнку букет цветов, говорит комплимент.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Ведущий на доске записывает эти высказывания.

После обсуждения ведущий подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной ни развитие внимания, сформировать умения делать звуковой ана- 1И t слова.

* * *

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 мин необходимо записать как можно больше названий окружающих пред­метов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Родители вместе с детьми составляют свои «словари». Затем родители сравнивают свои записи.

 По окончании игры ведущий объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом зада­нии могут варьироваться: «Назови слова, у которых в середине звук...», заканчивающиеся на звук...» и т.п. Можно поохотиться на разные слова — «сладкие», «пушистые» и многие другие.

Родители обсуждают развивающее значение этой игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие  воображения.

* * *

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Ведущий предлагает за 1 мин превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.

Далее  участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передается карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог — получается об­щий рисунок.

Очень хорошо по окончании рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а может быть и приду­мки. короткий рассказ.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­тие мышления ребенка — умение анализировать и обобщать.

* * *

На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются почти во всех книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребенку определять лишнее слово «на слух». Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, оду­ванчик, береза». Этот вариант значительно труднее, так как для дошкольников естественно опираться на наглядный материал.

При объяснении того, что здесь лишнее, ребенок должен выде­лять существенные признаки. Например: тюльпан, роза, одуванчик — цветы, а береза — дерево. Объяснение, что у тюльпана, розы и одуванчика есть цветы, а у березы — нет, неверное.

Игра «Возьми приз»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на разви­тие внимания, двигательной координации ребенка.

* * *

Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.

Расскажу я вам рассказ

 В полтора десятка фраз.

 Лишь скажу я слово «три»,

 Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых... пять.

Мечтает мальчик закаленный

 Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два... марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

 А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь — ... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

 Ну что же приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

Игра «Я положил в мешок...»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие

памяти, обогащение словаря ребенка.

* * *

Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди берет один предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок...». Следу­ющий игрок говорит: «В мешке лежит... (называет предмет), а я кладу...». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

Усложнением будет отсутствие предметов.

Много замечательных игр для детей, взрослых и всей семьи вы можете найти на сайте www.mosigra.ru.

Ведущий подводит итог: «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обуче­нии! Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим... Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, лёгким и эффективным. Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!"

Наши контакты

МКДОУ « Д С №3»

Адрес: г.Благодарный.Ставропольский край.ул.Гагарина 2


Телефон: (86549)5-08-40

E-mail: blag-zvjozdochka@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz