Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей «Детский сад №3»

 

Радио онлайн

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Публичный отчёт заведующей

учреждения МКДОУ №3

на 2011-2012 г

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  познавательно-речевого развития детей  "Детский сад №3» расположен  в северо – восточной части  г. Благодарный, этот район является окраиной города.

МКДОУ « Д С №3»  открыт в 1969 г. и размещается в типовом здании по адресу:         Ставропольский край, г.Благодарный, ул. Гагарина, 2,  тел.( 8-865-49) 5-08-40.  ДОУ посещают 128 детей. В учреждение принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет, проживающие на территории города Благодарного.

Сведения о численности воспитанников

Среди воспитанников:

мальчиков 45% и девочек 55%.


Состав семей воспитанников:

· полная – 84,1%;

· неполная – 15,9%;

· многодетная – 6,1%.

 Социальный статус родителей:

· служащие – 70,7%;

· коммерсанты – 11,0%;

· рабочие – 7,3%;

· неработающие – 11,0%.

Национальность родителей:

· русские – 96,3%;

· другие национальности – 3,7%.

По возрастному составу дети распределены:

 

· 1группа (  25 детей) – дети раннего возраста,  с 1,5 – 2 лет;

 

· 2 группы  ( 35 детей) – дети  в возрасте от 2,5 – 3,5 лет,

 

· 1 группа (по 25 детей) – дети в возрасте от 3,5-4,5 лет,

 

· 1 группа (23 ребенка ) –  дети в возрасте от 4,5-5,5  лет;

 

· 1 группа (по  20 детей) –  дети в возрасте от 5,5- 7 лет,

Группы комплектуются по одновозрастному принципу.

Режим работы учреждения:

с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

 -  рабочая неделя – пятидневная;

длительность пребывания детей –10 часов;

ежедневный график работы: с 7.00 до 19.00

Вся работа коллектива ДОУ в 2011 -2012учебном году велась согласно годовому  плану и его основных задач:

  • Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать  развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством взаимодействия с семьей.

Организация  воспитательной – образовательной работы осуществлялась в условиях реализации типовой Программы «Детство» под ред. Т.Н.Доронлвой  Использовались вариативные программы  П.П.Болдурчиди  «Здоровье», «Занятия по развитию речи»В.В.Гербова, занятия по изобразительной деятельности»Т.С.Комарова, «Развитие речи»О.С.Ушакова,

Перед коллективом детского сада стояла главная задача  - изучение ФГТ   к структуре образовательной программе по ДОУ.  Коллектив ознакомился с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования»; с структурой образовательной программы,  с основными направлениями  и областями  образовательной программы, их интеграцией; с планируемыми результатами освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и т.д.

  С целью реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в этом учебном году педагогическим коллективом детского сада разработаны:

* внесены изменения в годовой план работы в соответствии  с реализацией ФГТ

* составлен примерный план мероприятий по реализации и внедрении ФГТ в ДОУ,  направленный на расширение и углубление знаний педагогов в вопросах обновления ОП ДОУ в соответствии с ФГТ, а также освоение инновационных подходов к разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

* организована рабочая группа в ДОУ по разработке и содержанию образовательной программы ДОУ

*   проведена консультация «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: цели, содержание, пути реализации»

* проведены семинары «Развивающая направленность образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ», «Методические подходы к разработке основной общеобразовательной программе», на которых  воспитатели знакомились с различными аспектами в организации образовательного процесса, принципами построения образовательной деятельности, предусмотренных федеральными государственными требованиями,  рассматривали  вопросы разработки образовательной программы.

* начата работа по написанию образовательной программы детского сада ( пояснительная записка)

 2.Деятелность ДОУ, направленная на получение качественного образования.

Сведения о качественном составе педагогических работников 

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объёдинён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.

Выводы: Анализируя кадровое обеспечение можно сделать вывод, что остается стабильным обеспеченность кадрами, кадровый состав не уменьшается, несмотря на текучесть кадров, пополняемость имеет место в  ДОУ. Все вакантные места стабильно востребованы – 100% обеспечены. Сменяемость кадров связана с возрастом сотрудников.

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса

В нашем  детском саду сформировано 3 группы педагогов. В основе деления лежит дифференциация по уровню практического мастерства:

 1 группа – педагоги-исследователи, работающие в инновационном режиме, разрабатывающие программы и технологии -  4  человека  (36%);

 2 группа – педагоги, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей ребенка, учитывающие индивидуальные особенности и интересы детей, использующие готовые, разработанные другими методики, выбирая из них те, которые больше всего подходят данному ребенку или группе детей – 6 педагогов (55 %);

 3 группа – педагоги-исполнители, требующие индивидуальной помощи и использующие в своей работе готовые технологии и методы обучения, не добиваясь в них собственных оригинальных изменений или дополнений – 1 педагог (9 %). 

 По восприимчивости к новому выделены 2 группы педагогов, участвующих в инновационной и экспериментальной работе:

 1 группа – педагоги, восприимчивость к новому у которых очень сильно выражена – 6 человек (55%);

 2 группа – педагоги, у которых восприимчивость выражена – 4 человека (45%).

 8 педагогов / 82% владеют персональным компьютером и  активно используют его в своей профессиональной деятельности.

 В течение учебного года аттестован  1 педагог (100% запланированного): Бородина Светлана Дмитриевна  аттестована на высшую категорию (по должности воспитатель)

   Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ, публикации и т.п.

 На новый учебный год заявлено:

для прохождения курсов повышения квалификации – 2 педагога ( Абдулхакимова Д.Р., Капнина Н.М.)

на аттестацию – 1 педагог (Капнина Н.М.).

В системе велась работа с молодыми специалистами, активно использовалась такая форма работы, как наставничество, создана творческая пара: молодой специалист –  Файль Н.Н. ., наставник – Шейкина Л.А. (воспитатель первой квалификационной категории), воспитатель Карагодина Е.И. –наставник Бородина С.Д. (воспитатель высшей  квалификационной  категории), воспитатель Абдулхакимова Д.Р. –наставник  Пузикова Т.И. (воспитатель высшей  квалификационной  категории).

В МКДОУ «Д/С № 3» сложилась система контроля, основанная на индивидуальном подходе к работе педагогов, что позволяет осуществлять дифференцированный контроль: 56 % педагогов находятся на доверие, 21 % - на частичном контроле, 23 % - на усиленном

     В методической работе с кадрами использовались разнообразные формы работы: литературный клуб, консультации, анкетирование, творческие задания, открытые режимные моменты, правовая гостиная, были созданы условия для самообразования педагогов

  Все педагоги систематически повышают свою квалификацию в СКИПКРО, участвуют в семинарах, в районных МО.

-методическое объединение воспитателей младших групп «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»(март)-Карагодина Е.И.

-методическое объединение инструкторов по физической культуре «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей» (март)-Худякова А.Д., Бородина С.Д.

В краевом конкурсе «Воспитатель года» принимала участие музыкальный руководитель Капнина Н.М. и стала Лауреатом .

Педагогический коллектив ДОУ активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как метод проектов,  система оздоровительных мероприятий, использование песочной терапии.

     Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

· 68% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

· 68% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

· 43% педагогов проявляют интерес к экспериментальной деятельности и участвовали в эксперименте по духовно-нравственному развитию воспитанников ДОУ;

· 36% педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

· 82% педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

· 67% педагогов приняли участие в конкурсах ДОУ

· 61% педагогов, содействуя развитию внешних связей,  активно участвовали в различных мероприятиях района, села.

  Но вместе с тем, в деятельности отдельных педагогов ДОУ сохраняются негативные стереотипы, имеются определенные проблемы, определяющие перспективы развития педагогического коллектива в целом и повышения профессионального мастерства отдельных педагогов:

· 18% педагогов используют авторитарный стиль в общении с детьми;

· 18% педагогов не всегда могут наладить необходимый контакт с другими участниками образовательного процесса: детьми, родителями, коллегами;

· 32% педагогов при организации воспитательно-образовательного процесса  ориентируются на дисциплинарную модель взаимодействия с детьми.

     Чтобы определить цели и задачи работы с педагогическим коллективом, провели диагностику, с помощью которой выявили уровень самооценки педагогов по проблеме методической компетентности в вопросах воспитания и развития детей, в частности в вопросах физического развития детей. Наблюдая за практической деятельностью педагогов, мы увидели,  что уровень самооценки  иногда не совпадает с результатами практической деятельности педагогов, например, отдельные педагоги сами не могут качественно выполнять упражнения,  не могут самостоятельно осуществлять подбор комплекса физических упражнений и т.д. Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

         Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;

актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;

обучать воспитателей рациональному планированию.

обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;

внедрять новые формы работы с родителями.

     Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

практической направленности;

научности и конкретности;

системности и систематичности;

оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

         Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов, один раз в полгода, в ноябре  и в феврале в ДОУ проходили методические недели «Обмен опытом».

 

  Вывод: Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

   Система контроля организованного в ДОУ позволила получить объективную информацию о реализации «Образовательной программы ДОУ» , провести анализ достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития ДОУ; выявить затруднения педагогов ДОУ в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками, своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы учреждения. полученные результаты будут использованы при планировании системы контроля на новый учебный год.

 

В  каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитатель - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по  охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные  планы составлены  в соответствии с современными требованиями и  творчеством педагогов. Но педагогам следует помнить о тщательно продуманном содержании занятия, обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, музыка, наглядные модели и др).

Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских уголках.

Ведутся индивидуальные карты развития ребенка, диагностирование проводится по всем видам деятельности.

Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатель неукоснительно им следует.

         Пузикова Т.И. широко используются игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность воспитателя, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.

         Худякова А.Д.   углубленно работает по проблеме физического воспитания детей. Её волнует проблема учета психологических и физиологических особенностей детей и решает она ее через индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе Алёна Дмитриевна  использует нетрадиционные методы оздоровления детей: игры-медитации, прослушивание музыкальных образов, спонтанный танец, которые активизируют положительные эмоции детей, создают ощущение душевного комфорта, гармонизируют внутренний мир ребенка.

          Виды работ, проводимые на занятиях Карагодиной Е.И. разнообразны, поставлена словарная работа, но самостоятельные работы проводятся без учета индивидуальных особенностей воспитанников.  Елена Ивановна должна быть уверена на занятии, что дети  поняли материал, используя различные работы по закреплению.  Важно, чтобы практические задания выполнялись дошкольниками не механически, а сознательно. Ей нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы самостоятельности, где возможно, и творчества. Дети дают односложные ответы, затрудняясь выражать свои мысли. Педагогу  необходимо учить детей мыслить, анализировать  и обобщать языковые факты.

Гузенко И.Н. и Шейкина Л.А.накопили огромный опыт с детьми раннего возраста;

  Педагоги используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы, но не решается задача изучения по обучению рассказыванию разных типов: описание, повествование, рассуждение.

         Но все же педагогам необходимо  создавать такие ситуации на занятиях, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех воспитанников  в меру их способностей. Больше внимания уделять  дифференциации, т.е. ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ребенка.

В результате целенаправленной работы с кадрами:

активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;

повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;

пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;

улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;

наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;

стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;

активнее внедряются новые формы работы с родителями.

 

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная методическая работа. Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий. В истекшем году на педсоветах и семинарах внедрялись активные формы работы: - анкетирование педагогов, работа с карточками-вопросами, - проведение дискуссии на педсовете «Современный воспитатель»; - решение проблемных ситуаций; «беседа за круглым столом» на семинаре-практикуме. Содержание дошкольного образования находиться в прямой зависимости от педагогического творчества дошкольных работников. Вся деятельность ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников. 

         На базе дошкольного учреждения было проведено: 

-методическое объединение воспитателей младших групп «Организационные аспекты работы педагогов с детьми младшего дошкольного возраста» (ноябрь) Файль Н.Н., Худякова А.Д., Гузенко И.Н.

-методическое объединение воспитателей средних, старших групп «Правовое воспитание дошкольников» (декабрь) -Пузикова Т.И., Абдулхакимова Д.Р.

    Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане.

    Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять  творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в  работе.

          Работу в МКДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных  сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы , кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива . Предметом особой заботы в ДОУ является становление молодого воспитателя , опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками  на занятиях в “ Школе молодого воспитателя”

         На педагогических советах коллегиально рассматриваем деятельность  ДОУ. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической   культуры  и педагогического мастерства , актуальных психолого – педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.

   Были проведены следующие педагогические советы:

«Непосредственно образовательная деятельность  в  детском саду», «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой», «Духовно-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»,

 «Готовность ДОУ к летне- оздоровительному периоду».

         Целью методических советов, проведенных в 2011-2012 учебном году было:

создать новое видение социально – педагогических процессов на основе идей саморазвития личности;

обеспечить преобразование учебно-воспитательного процесса в детском саду, при котором каждый педагог осознает потребность в улучшении своей деятельности;

осуществлять руководство работой психолога по диагностированию уровня воспитанности и развития  детей и по диагностированию профессиональной деятельности педагога. 

 Состояния здоровья детей

 

            В нашем саду созданы условия, отвечающие медицинским и воспитательно- образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности. Медицинский блок включает кабинет для приёма детей, процедурную комнату, изолятор. Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра, есть перспектива ввести в штатное расписание  врача педиатра из детской поликлиники, что позволит проводить углублённое обследование детей  своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.
         На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, неполный рабочий день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на  учет с последующими оздоровительными мероприятиями
         В детском саду соблюдается оптимальный воздушно - тепловой режим. За исключением  зимой, когда были сильные морозы. Все дети обеспечиваются трехразовым питанием и четвертый раз питаются дети дежурной группы. В детском саду имеется примерное сезонное 10дневное перспективное меню, специальная разработанная картотека блюд.
         Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, световой, воздушной и питьевой режимы поддерживаются в норме. Молодой, перспективный инструктор физкультуры и педагоги проводят работу по физическому воспитанию, которая помимо традиционных видов и форм включает нетрадиционные, такие как ритмическая и корригирующая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.
         В начале каждого учебного года педагоги и медик  ДОУ проводят обследование физического развития детей, используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
         На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе мед. персоналом даются рекомендации педагогам и родителям, устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный рабочий день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями.

Отремонтирован медицинский блок, для получения положительного аключения СЭС, а затем и заключения Минздрав.
По данным углубленного обследования здоровья детей :

на первом месте стоят забо

Наши контакты

МКДОУ « Д С №3»

Адрес: г.Благодарный.Ставропольский край.ул.Гагарина 2


Телефон: (86549)5-08-40

E-mail: blag-zvjozdochka@yandex.ru

Сделать бесплатный сайт с uCoz